ПРОГРАММА


Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Обучение чтению» 

 Знать и понимать: 
• понимать, что язык является основным средством человеческого общения, что белорусский и русский языки — государственные языки Республики Беларусь; 
 • знать все буквы русского алфавита, основные характеристики звуков речи (гласные и согласные, согласные мягкие — твердые, звонкие — глухие);
 • понимать основное отличие звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и читаем);
 • знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком. 
 Уметь:
 • вычленять слова в предложении, звуки в слове, определять их последовательность;
 • различать гласные и согласные звуки;
 • правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове и изолированно;
 • подбирать слова с заданным звуком;
 • определять место ударения в слове;
 • слитно читать односложные и двухсложные слова и плавно по слогам — многосложные;
 • читать небольшие тексты и устно рассказывать о прочитанном. Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности:
 • самостоятельно или по вопросам учителя пересказывать хорошо знакомое прослушанное или прочитанное художественное произведение;
 • самостоятельно читать печатный текст, адресованный ребенку (записки, небольшие письма, информационные сообщения).

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Обучение письму» 

Знать и понимать: 
• знать все буквы русского алфавита;
• понимать основное отличие звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); 
• знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком. 
 Уметь: 
• правильно, без искажений писать заглавные и строчные буквы, их соединения в словах; 
 • правильно списывать слова и предложения, написанные от руки и напечатанные; 
• грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; 
• употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения; 
• употреблять заглавную букву в начале имен собственных (имен и фамилий людей, кличек животных, названий стран, городов, деревень, рек и озер). 
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности: 
 • самостоятельно подписать работу (рисунок, поделку и др.), употребляя заглавную букву при записи своего имени; 
 • самостоятельно составить и записать небольшое письменное сообщение (1–2 предложения), адресованное родителям или другу; 
• самостоятельно читать письменный текст, адресованный ребенку (записки, небольшие письма, информационные сообщения).

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Внеклассное чтение» 

 Знать и понимать:
 • знать основные правила знакомства с новой книгой;
 • понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и сохранности книг. 
 Уметь:
 • правильно называть знакомые книги, персонажей любимых сказок, рассказов; 
 • инсценировать известные литературные произведения, сценки из них. 
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности: 
 • самостоятельно или с помощью взрослого (педагога, библиотекаря, родителя) выбирать книгу по интересующей тематике; 
• самостоятельно читать небольшие по объему произведения из книг и журналов для детей, рассказывать о прочитанном.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Развитие речи» 

 Знать и понимать: 
• понимать важность умения правильно, грамотно говорить на русском языке, соблюдать правила речевого этикета. 
Уметь: 
• правильно произносить звуки русского языка; 
• инсценировать известные литературные произведения, сценки из них;
• выразительно декламировать заученные наизусть стихотворения (4–6). 
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности: 
• правильно произносить звуки русского языка; 
• интонационно выразительно оформлять свое выказывание; 
• поддерживать разговор на знакомую тему, отбирая необходимые языковые средства для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 
 • самостоятельно или по вопросам учителя пересказывать хорошо знакомое прослушанное или прочитанное художественное произведение; 
• составлять рассказ по картинке, по серии картинок, на заданную тему, рассказывать о событиях из личной жизни.

Асноўныя патрабаванні да вынікаў вучэбнай дзейнасці навучэнцаў па прадмету "Беларуская мова"

Ведаць:
 • як вымаўляюцца гукі [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэнне [шч]; вывучаныя этыкетныя словы і выразы, умовы іх выкарыстання. 
Умець (валодаць спосабамі пазнавальнай дзейнасці): 
• вылучаць словы і выразы, якія перашкаджаюць разуменню агульнага зместу праслуханага тэксту; 
• прагназаваць перад слуханнем змест тэксту па ілюстрацыях; 
• падчас слухання тэксту суадносіць паслядоўнасць падзей з малюнкавым радам; 
• вызначаць у праслуханым тэксце дзеючых асоб, суадносіць дзеючую асобу і ўчынак; 
• адказваць на пытанні па змесце пачутага ці прачытанага з выкарыстаннем слоў пытання; 
 • асэнсавана чытаць словы і сказы, пададзеныя ў вучэбным дапаможніку, з хуткасцю, якая не перашкаджае разуменню; 
• ажыццяўляць узаемакантроль правільнасці вымаўлення гукаў [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэння [шч]. 

Выкарыстоўваць веды і ўменні ў практычнай дзейнасці і паўсядзённым жыцці: 
• адрозніваць беларускае маўленне ад рускага на слых; 
• разумець агульны змест праслуханага тэксту; 
• правільна паводзіць сябе падчас слухання; 
• правільна вымаўляць гукі [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэнне [шч]; 
• ужываць у адпаведнасці з маўленчай сітуацыяй вядомыя словы і выразы на беларускай мове, у тым ліку этыкетныя.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по предмету "Математика" 
Знать: 
 • признаки сравнения предметов и групп предметов; 
• пространственные и временные категории; 
• способы образования, последовательность и обозначения чисел от 0 до 20; 
• отношения между числами (больше, меньше, равно), математические знаки «>», «<», «=»; 
• состав однозначных чисел; 
• десятичный состав чисел от 10 до 20; 
• названия и обозначения арифметических действий сложения и вычитания, названия компонентов и результата арифметических действий сложения и вычитания; 
• переместительное свойство сложения; 
• взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; 
• таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; 
• структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; 
• названия геометрических фигур (точка, прямая, отрезок, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); 
• названия единиц длины (дециметр, сантиметр), времени (час), массы (килограмм). 
Уметь: 
• считать предметы в пределах 20; 
• сравнивать численности множеств предметов; 
• давать характеристику расположению предмета в пространстве; 
• описывать временную последовательность событий; 
• упорядочивать предметы по размеру; 
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; 
• складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; 
• подбирать неизвестные компоненты сложения (вычитания) по известным компоненту и результату; 
• читать и записывать числовые выражения в 1–2 действия без скобок с числами в пределах 20, находить их значения; 
• решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий сложения и вычитания; 
• решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; 
• решать простые задачи на определение вместимости сосуда и объема жидкости (в литрах); 
• сравнивать, складывать и вычитать числовые значения изученных величин; 
• выражать значение длины в различных единицах измерения (дециметр, сантиметр); 
• чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка; • определять время с точностью до часа; 
• распознавать и называть изученные геометрические фигуры; • пользоваться изученной математической терминологией. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
 • ориентировки в окружающем пространстве; 
• оценки размеров предметов на основе чувственного восприятия, способами приложения и наложения; 
• сравнения предметов по массе и сосудов по вместимости; 
• определения времени по циферблатным часам; 
• конструирования геометрических объектов; 
• решения в быту различных задач, связанных со счетом предметов и вычислениями.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по предмету "Человек и мир" 
Знать: 
• название своей страны, ее столицы; 
• государственную символику Республики Беларусь (флаг и герб); 
• название своего населенного пункта, домашний адрес, адрес своей школы; 
• элементарные признаки понятий «природа», «неживая природа», «живая природа»; «предметы труда»; 
• название каждого времени года, месяцев года и их последовательность; 
 • сезонные признаки изменений в неживой природе, жизни растений и животных, труде людей; 
 • несколько видов деревьев (не менее 5); кустарников (не менее 3), травянистых растений (не менее 5); 
• названия овощей и фруктов (не менее 3); 
• несколько видов диких животных — птиц (не менее 5), зверей (не менее 5); насекомых (не менее 3); 
 • несколько видов домашних животных (не менее 4); 
• правила природоохранного поведения по отношению к растениям и животным; 
 • о пользе закаливания, прогулок на свежем воздухе; 
• способы сохранения и укрепления здоровья в разное время года; 
 • правила безопасного поведения на природе в разное время года; 
 • название своего города (деревни), своей улицы, номер своего дома; 
 • достопримечательности своего населенного пункта (не менее 2); 
• виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный); 
• правила безопасного поведения дома; 
• номера телефонов экстренных служб, по которым можно вызвать пожарную аварийно-спасательную службу, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети. 
Уметь: 
• узнавать Государственный флаг и Государственный герб Республики Беларусь; 
• узнавать основные достопримечательности столицы Республики Беларусь; 
• различать объекты природы и предметы труда человека, характеризуя их основные отличительные признаки; 
• различать объекты неживой и живой природы; 
• различать изученные виды деревьев, кустарников, травянистых растений; 
• отличать хвойные деревья от лиственных (по результатам наблюдений); 
• определять 3–4 вида деревьев в зимнее время (по форме кроны, цвету ствола, веткам, оставшимся плодам, листьям, шишкам); 
• различать несколько видов раннецветущих травянистых растений (не менее 2); 
• различать овощи и фрукты; 
• различать диких и домашних животных по существенным признакам; 
 • объяснять доступные пониманию причины наблюдаемых сезонных изменений в природе; 
• вести целенаправленные наблюдения за сезонными изменениями в природе, сравнивать объекты, устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, труде людей; рассказывать о своих наблюдениях; 
• проводить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, анализировать результаты, делать выводы; следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов; 
• объяснять необходимость выполнения правил природоохранного поведения во время экскурсий, прогулок, наблюдений; 
• соблюдать правила природоохранного поведения во время экскурсий и целевых прогулок; 
• выбирать безопасные места для игр, соблюдать правила безопасного поведения; 
• рассказывать о главных достопримечательностях своего населенного пункта; 
• вежливо общаться со взрослыми и сверстниками. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
• описания растений и животных ближайшего окружения; 
• описания сезонных изменений в природе (неживой, в жизни растений, установления связей между жизнью живых организмов и изменениями в неживой природе); 
• соблюдения правил безопасного и экологически грамотного поведения на природе и осуществления элементарной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц, проявление бережного отношения к раннецветущим растениям); 
• соблюдения правил сохранения и укрепления здоровья в разное время года; 
 • описания главных достопримечательностей своей местности; • соблюдения правил безопасного поведения на улице и дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий