Основные требования к результатам учебной
деятельности учащихся по разделу «Обучение чтению»
Знать и понимать:
• понимать, что язык является основным средством человеческого общения, что белорусский и русский языки — государственные языки Республики Беларусь;
• знать все буквы русского алфавита, основные характеристики звуков речи (гласные и согласные, согласные мягкие — твердые, звонкие — глухие);
• понимать основное отличие звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и читаем);
• знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком.
Уметь:
• вычленять слова в предложении, звуки в слове, определять их последовательность;
• различать гласные и согласные звуки;
• правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове и изолированно;
• подбирать слова с заданным звуком;
• определять место ударения в слове;
• слитно читать односложные и двухсложные слова и плавно по слогам — многосложные;
• читать небольшие тексты и устно рассказывать о прочитанном.
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности:
• самостоятельно или по вопросам учителя пересказывать хорошо знакомое прослушанное или прочитанное художественное произведение;
• самостоятельно читать печатный текст, адресованный ребенку (записки, небольшие письма, информационные сообщения).
Основные требования к результатам учебной
деятельности учащихся по разделу «Обучение письму»
Знать и понимать:
• знать все буквы русского алфавита;
• понимать основное отличие звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
• знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком.
Уметь:
• правильно, без искажений писать заглавные и строчные буквы, их соединения в словах;
• правильно списывать слова и предложения, написанные от руки и напечатанные;
• грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
• употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
• употреблять заглавную букву в начале имен собственных (имен и фамилий людей, кличек животных, названий стран, городов, деревень, рек и озер).
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности:
• самостоятельно подписать работу (рисунок, поделку и др.), употребляя заглавную букву при записи своего имени;
• самостоятельно составить и записать небольшое письменное сообщение (1–2 предложения), адресованное родителям или другу;
• самостоятельно читать письменный текст, адресованный ребенку (записки, небольшие письма, информационные сообщения).
Основные требования к результатам учебной
деятельности учащихся по разделу «Внеклассное чтение»
Знать и понимать:
• знать основные правила знакомства с новой книгой;
• понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и сохранности книг.
Уметь:
• правильно называть знакомые книги, персонажей любимых сказок, рассказов;
• инсценировать известные литературные произведения, сценки из них.
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности:
• самостоятельно или с помощью взрослого (педагога, библиотекаря, родителя) выбирать книгу по интересующей тематике;
• самостоятельно читать небольшие по объему произведения из книг и журналов для детей, рассказывать о прочитанном.
Основные требования к результатам учебной
деятельности учащихся по разделу «Развитие речи»
Знать и понимать:
• понимать важность умения правильно, грамотно говорить на русском языке, соблюдать правила речевого этикета.
Уметь:
• правильно произносить звуки русского языка;
• инсценировать известные литературные произведения, сценки из них;
• выразительно декламировать заученные наизусть стихотворения (4–6).
Использовать приобретенные знания и умения в повседневном общении и практической деятельности:
• правильно произносить звуки русского языка;
• интонационно выразительно оформлять свое выказывание;
• поддерживать разговор на знакомую тему, отбирая необходимые языковые средства для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
• самостоятельно или по вопросам учителя пересказывать хорошо знакомое прослушанное или прочитанное художественное произведение;
• составлять рассказ по картинке, по серии картинок, на заданную тему, рассказывать о событиях из личной жизни.
Асноўныя патрабаванні да вынікаў вучэбнай дзейнасці навучэнцаў па прадмету "Беларуская мова"
Ведаць:
• як вымаўляюцца гукі [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэнне [шч];
вывучаныя этыкетныя словы і выразы, умовы іх выкарыстання.
Умець (валодаць спосабамі пазнавальнай дзейнасці):
• вылучаць словы і выразы, якія перашкаджаюць разуменню агульнага зместу праслуханага тэксту;
• прагназаваць перад слуханнем змест тэксту па ілюстрацыях;
• падчас слухання тэксту суадносіць паслядоўнасць падзей з малюнкавым радам;
• вызначаць у праслуханым тэксце дзеючых асоб, суадносіць дзеючую асобу і ўчынак;
• адказваць на пытанні па змесце пачутага ці прачытанага з выкарыстаннем слоў пытання;
• асэнсавана чытаць словы і сказы, пададзеныя ў вучэбным дапаможніку, з хуткасцю, якая не перашкаджае разуменню;
• ажыццяўляць узаемакантроль правільнасці вымаўлення гукаў [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэння [шч].
Выкарыстоўваць веды і ўменні ў практычнай дзейнасці і паўсядзённым жыцці:
Выкарыстоўваць веды і ўменні ў практычнай дзейнасці і паўсядзённым жыцці:
• адрозніваць беларускае маўленне ад рускага на слых;
• разумець агульны змест праслуханага тэксту;
• правільна паводзіць сябе падчас слухання;
• правільна вымаўляць гукі [ў], [г], [ч], [дз’], [дж], [р], [ц’], спалучэнне [шч];
• ужываць у адпаведнасці з маўленчай сітуацыяй вядомыя словы і выразы на беларускай мове, у тым ліку этыкетныя.
Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся по предмету "Математика"
Знать:
• признаки сравнения предметов и групп предметов;
• пространственные и временные категории;
• способы образования, последовательность и обозначения чисел от 0 до 20;
• отношения между числами (больше, меньше, равно), математические знаки «>», «<», «=»;
• состав однозначных чисел;
• десятичный состав чисел от 10 до 20;
• названия и обозначения арифметических действий сложения и вычитания, названия компонентов и результата арифметических действий сложения и вычитания;
• переместительное свойство сложения;
• взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;
• таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
• структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
• названия геометрических фигур (точка, прямая, отрезок, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• названия единиц длины (дециметр, сантиметр), времени (час), массы (килограмм).
Уметь:
• считать предметы в пределах 20;
• сравнивать численности множеств предметов;
• давать характеристику расположению предмета в пространстве;
• описывать временную последовательность событий;
• упорядочивать предметы по размеру;
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
• складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
• подбирать неизвестные компоненты сложения (вычитания) по известным компоненту и результату;
• читать и записывать числовые выражения в 1–2 действия без скобок с числами в пределах 20, находить их значения;
• решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий сложения и вычитания;
• решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
• решать простые задачи на определение вместимости сосуда и объема жидкости (в литрах);
• сравнивать, складывать и вычитать числовые значения изученных величин;
• выражать значение длины в различных единицах измерения (дециметр, сантиметр);
• чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка;
• определять время с точностью до часа;
• распознавать и называть изученные геометрические фигуры;
• пользоваться изученной математической терминологией.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве;
• оценки размеров предметов на основе чувственного восприятия, способами приложения и наложения;
• сравнения предметов по массе и сосудов по вместимости;
• определения времени по циферблатным часам;
• конструирования геометрических объектов;
• решения в быту различных задач, связанных со счетом предметов и вычислениями.
Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся по предмету "Человек и мир"
Знать:
• название своей страны, ее столицы;
• государственную символику Республики Беларусь (флаг и герб);
• название своего населенного пункта, домашний адрес, адрес своей школы;
• элементарные признаки понятий «природа», «неживая природа», «живая природа»; «предметы труда»;
• название каждого времени года, месяцев года и их последовательность;
• сезонные признаки изменений в неживой природе, жизни растений и животных, труде людей;
• несколько видов деревьев (не менее 5); кустарников (не менее 3), травянистых растений (не менее 5);
• названия овощей и фруктов (не менее 3);
• несколько видов диких животных — птиц (не менее 5), зверей (не менее 5); насекомых (не менее 3);
• несколько видов домашних животных (не менее 4);
• правила природоохранного поведения по отношению к растениям и животным;
• о пользе закаливания, прогулок на свежем воздухе;
• способы сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
• правила безопасного поведения на природе в разное время года;
• название своего города (деревни), своей улицы, номер своего дома;
• достопримечательности своего населенного пункта (не менее 2);
• виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
• правила безопасного поведения дома;
• номера телефонов экстренных служб, по которым можно вызвать пожарную аварийно-спасательную службу, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети.
Уметь:
• узнавать Государственный флаг и Государственный герб Республики Беларусь;
• узнавать основные достопримечательности столицы Республики Беларусь;
• различать объекты природы и предметы труда человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
• различать объекты неживой и живой природы;
• различать изученные виды деревьев, кустарников, травянистых растений;
• отличать хвойные деревья от лиственных (по результатам наблюдений);
• определять 3–4 вида деревьев в зимнее время (по форме кроны, цвету ствола, веткам, оставшимся плодам, листьям, шишкам);
• различать несколько видов раннецветущих травянистых растений (не менее 2);
• различать овощи и фрукты;
• различать диких и домашних животных по существенным признакам;
• объяснять доступные пониманию причины наблюдаемых сезонных изменений в природе;
• вести целенаправленные наблюдения за сезонными изменениями в природе, сравнивать объекты, устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, труде людей; рассказывать о своих наблюдениях;
• проводить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, анализировать результаты, делать выводы; следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов;
• объяснять необходимость выполнения правил природоохранного поведения во время экскурсий, прогулок, наблюдений;
• соблюдать правила природоохранного поведения во время экскурсий и целевых прогулок;
• выбирать безопасные места для игр, соблюдать правила безопасного поведения;
• рассказывать о главных достопримечательностях своего населенного пункта;
• вежливо общаться со взрослыми и сверстниками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания растений и животных ближайшего окружения;
• описания сезонных изменений в природе (неживой, в жизни растений, установления связей между жизнью живых организмов и изменениями в неживой природе);
• соблюдения правил безопасного и экологически грамотного поведения на природе и осуществления элементарной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц, проявление бережного отношения к раннецветущим растениям);
• соблюдения правил сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
• описания главных достопримечательностей своей местности;
• соблюдения правил безопасного поведения на улице и дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий