Родителям

Как привить ребёнку желание учиться


Ничего нового особо в мире не придумали. Особенно это касается взаимоотношений с детьми. Родители в основном повторяют такую же модель поведения, которая была присуща их родителям. И горе тем детям, папа или мама которых в свое время какой-то этап не прожили нормально, мимо них прошли какие-то присущие возрасту проблемы, потому что бессознательно и их дети могут пострадать.
Многие родители тревожатся по поводу того, что дети неохотно учатся. Но сами не замечают, что помогая в учебе, многое выполняют за них.
Делая за него задачи по математике, раскрашивая контурные карты, собирая портфель, заботливые родители оправдывают свои поступки тем, что хотят, чтобы ребенок успешно учился и у него была успешная карьера. В какой-то мере они правы. Чем больше труда дети будут вкладывать в процесс учебы, тем больше у них шансов поступить в высшее учебное заведение и в дальнейшем сделать отличную карьеру. Но не стоит забывать и еще об одной стороне медали: в годы учебы приобретается множество навыков, умений, которые пригодятся в любой сфере жизни и сохранятся на всю жизнь.
Если дома кажется так все легко – решил папа задачу, мама написала сочинение, то в школе все совершенно иначе. Потому что ребенок, находясь в классе, не знает, как справиться со многими решениями, он испытывает страх, и стресс становится его вечным спутником в школе. Постепенно он начинает ненавидеть учебу, а родители – виновники этого состояния, начнут его же и наказывать. Вот и получается, что можно от большой любви на всю жизнь отбить охоту учиться.
Естественно, когда будут сданы последние экзамены и за подростком в последний раз закроются двери школы, он постарается больше никогда не возвращаться к такому сложному и проблемному вопросу, как учеба. Вот почему, когда родители стараются помогать детям, решая очередную задачу, лучше этого не делать. Гораздо эффективнее всей семьей постараться вникнуть в науку математику, чтобы ребенок смог ее понять, а не бездумно переписать очередной ответ.
Никогда нельзя критиковать собственного ребенка, если что-то у него не получается. В таких случаях хорошо бы припомнить свое детство, когда многое было непонятно, и такие же задачки из учебника казались совсем неразрешимыми. И если родители не объясняли, а ругали и высмеивали – не надо повторять эти же методы на своих детях.

Все же школьная программа рассчитана на всех школьников, поэтому справиться с ней по плечу любому, следует только некоторым родителям умерить свои амбиции, не требуя от ребенка добиваться каких-то непомерных результатов, которых в свое время ждали родители теперь уже выросших и тоже ставших родителями детей.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (дату и год рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Страну и город, в котором живет. 5. Фамилию, имя, отчество родителей и их профессию. 6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года). 7. Части суток (последовательность, основные признаки каждой части суток). 8. Домашних животных, их детенышей, повадки. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки. 10. Зимующих и перелетных птиц. 11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный. 12. Различать одежду, обувь и головные уборы. 13. Различать овощи, фрукты и ягоды. 14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ). 15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). 16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. 17. Выполнять счетные операции в пределах 10. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д. 20. Определять количество и последовательность звуков в коротких словах типа “мак”, “дом”, “дубы”. 21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 22. Знать наизусть некоторые стихи для детей. 23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ. 24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок. 25. Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 26. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет. 27. Уметь выполнять задание по образцу. 28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут). 29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Видеосоветы от родителей

Посмотрите короткое видео, в котором Григорий Остер, Тутта Ларсен, Светлана Журова, Григорий Гладков и Ева Христенко делятся своим опытом о том, как научить ребенка правилам безопасности в Интернете и сделать его опыт в Сети полезным и позитивным.
Вот некоторые общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете:
  1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
    • Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему местоположению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
    • Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельНапоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для них стало привычкой снимать флажок “Запомнить меня” при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке.
    • Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что незнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самом деле не являются.
  4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
По материалам http://www.google.ru

Как сделать Вашего ребёнка успешным:
Возможно, вы удивитесь, но придет ли успех к вашему ребенку или его постигнет неудача, во многом зависит от вас. В результате исследований выяснилось, что негативнее всего на успеваемость школьников влияют недостаток сна, неправильное питание, ожирение и отсутствие родительской поддержки.
Наиболее же высокие результаты в школе показывают учащиеся из семей, которые ведут здоровый образ жизни, по мере возможности придерживаются четкого режима дня и умеют находить устраивающее всех решение в любой ситуации.
Чем вы можете способствовать успеху вашего ребенка в школе? Следуйте этим 10 советам — и вы увидите, как ваш ребенок начнет преуспевать.
Ведите здоровый образ жизни
Никто не может хорошо выполнять что-то, если чувствует себя плохо. Чтобы помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, сформируйте у него здоровые привычки и обеспечьте дома правильный режим работы и отдыха. Выберите время отхода ко сну так, чтобы ваш ребенок достаточно отдохнул, и настаивайте на соблюдении распорядка дня. Если ночью его организм достаточно отдохнул, вам не придется утром уговаривать ребенка поесть — аппетит у него будет. Вам же останется только приготовить для школьника здоровый завтрак — например, кашу и какао с тостом. Вообще поощряйте занятия ребенка в различных кружках и спортивных секциях — это поможет вам минимизировать время, которое ребенок проводит у телевизора, играя в видеоигры, слушая музыку и пользуясь компьютером.
Придерживайтесь установленного распорядка дня
Большинство детей быстро привыкают к четкому режиму дня и структурированным занятиям — это помогает им самостоятельно правильно организовывать свои действия. В нашем доме, например, мой сын одевается, застилает кровать и завтракает, пока я упаковываю ему с собой обед и складываю в школьную сумку тетради со сделанными домашними заданиями и спортивную форму. Когда он возвращается домой днем, я даю ему перекусить, и затем он делает домашнюю работу, пока я готовлю ужин. Ваш распорядок дня может отличаться, но основной принцип обязательности остается схожим — каждый день ваш ребенок знает, чего ожидать и что ему делать.
Создайте ребенку «стартовую платформу»
Опытные родители знают, насколько важно для ребенка, чтобы у него было четко определенное место, где можно сложить рюкзаки, куртки, обувь, коробки с обедом, другие учебные принадлежности. Некоторые называют это «стартовой платформой», а другие — плацдармом.
У нас такое место расположено возле черного входа. Как бы вы ни называли это, но обязательно оборудуйте уголок, где ваш ребенок сможет хранить предметы, которые ему нужны для школы каждый день, и следите, чтобы он поддерживал там порядок. Тогда вы всегда будете знать, где найти нужную вещь в утренней спешке.
Организуйте для ребенка правильное рабочее место
В школе у вашего ребенка есть парта или стол, за которым он работает. Там достаточно света, много подставок и оборудованное помещение. Почему бы не обеспечить ребенку схожую обстановку для выполнения домашних заданий? Правильно организованное пространство для работы часто делает ее выполнение более легким и веселым. Особенно это важно для детей младшего школьного возраста. Письменный стол — это отлично, но встроенная в шкаф откидывающаяся полка-столешница или местечко на кухне тоже подойдут.
Читайте всегда и везде
Часто говорят, что дети проводят первые несколько лет в школе, учась читать, а остальную часть жизни читают, чтобы учиться. Письменное слово — это ворота ко всем видам обучения, и чем больше вы читаете вашему ребенку, тем больше у него шансов стать в будущем хорошим специалистом.
Старайтесь каждый день найти время для совместного чтения — давайте ребенку возможность почитать вслух для вас и читайте сами, получая обоюдное удовольствие от этого процесса.
Учите детей постоянно
Даже если ваш ребенок уже вышел из дошкольного возраста, помните, что домашнее образование по-прежнему играет решающую роль в мотивации и опыте познания.
Ищите способы учить вашего ребенка в течение всего дня. Например, кулинария соединяет в себе химию, математику и физику. Используйте время, когда вы готовите ужин, как возможность научить ребенка придерживаться прочитанной инструкции и правильно дозировать продукты. Попутно можно обсудить компоненты блюда, выдвигать гипотезы («Что произойдет, когда я разобью яичную скорлупу?»).
Будьте примером
Как и все детеныши, человеческие дети учатся, подражая взрослым. Пусть ваши дети видят вас читающими или осваивающими нечто новое. Найдите время, чтобы самим овладеть новыми полезными навыками, и обсудите полученные умения с ребенком. Хорошо, если в то время, когда ваши дети делают домашние задания, вы тоже будете чем-то заняты — садитесь и оплачивайте счета, шейте, мастерите или делайте другую домашнюю работу.
Разговаривайте с детьми каждый день
Вы знаете, как ваш ребенок чувствует себя в своем классе, как общается с учителем и одноклассниками? Если нет, то расспросите его об этом. Поговорите с ребенком о том, что он любит и не любит в школе. Давайте ему возможность высказаться, поведав вам о своих проблемах, успехах или разочарованиях, ежедневно. В дальнейшем возьмите за правило беседовать с ребенком о прошедшем дне, поддерживайте и воодушевляйте его, хвалите за достижения и усилия.
Будьте в курсе дел ребенка
Не ограничивайтесь общением только с вашим ребенком — познакомьтесь с его учителями (тренерами) и будьте на постоянной связи с ними по телефону или электронной почте, чтобы вы могли обсудить любые новости или проблемы, как только они возникнут. Таким образом не только удобно задать интересующие вас вопросы, но и выслушать учителей, если у них появятся какие-либо опасения по поводу вашего ребенка.
Настраивайте ребенка на успех
Возможно, наиболее действенный способ поддержать усилия вашего ребенка в школе — это ожидать от него успеха и вселять в него уверенность, что он непременно достигнет цели.
Это не означает, что вы должны требовать, дабы он непременно был лучшим учеником, или лучшим спортсменом, или лучшим художником. Но он должен знать, что вы ожидаете от него приложения максимума усилий, «всего возможного» для достижения цели. Ведь только в этом случае он будет гордиться тем, чего он смог достичь.
Если вы будете ждать от него не получения высоких оценок, а качественного выполнения работы и обеспечите такую домашнюю обстановку, которая бы способствовала нормальному обучению, тогда ваш ребенок приложит максимум усилий, чтобы в меру своих способностей стать лучшим учеником.
Типичные ошибки при воспитании детей
•    недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания;
•    отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания (что встречается особенно часто);
•    слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Буаст: "Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв";
•    неоправданная идеализация ребенка (мой самый…);
•    чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физические наказания.
Павел Наторн сказал: "Если вы не хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, не приучайте его к ним". При крайней необходимости наказания нужно учитывать реакцию детей: "ремнем по попе - наказание, а рукой по лицу - оскорбление, способное вызвать лишь цепную реакцию в виде озлобления". Мудрые говорили: "Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенком, тот захочет убить, будучи взрослым".

•    нетребовательность в отношении детей (попустительство). Ян Амос Каменский: "Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетели";
•    перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (детсад, школа, милиция…);
•    отсутствие такта в отношении с ребенком, не надо оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более - в глазах окружающих;
•    неумеренное удовлетворение материальных запросов детей;
•    отсутствие должного, но уважительного контроля за ребенком, его досугом, кругом знакомств, интересов;
•    попытка создать ребенку тепличные условия;
•    ссоры родителей при детях (тем более скандалы и драки).

 ПРИТЧА О МОТИВАЦИИ
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: Сколько, по-вашему, весит этот стакан? - 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!- предполагали студенты. - Я и сам не знаю, продолжил профессор, чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут? - Ничего, ответили студенты. - Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? снова спросил профессор. - У вас заболит рука, ответил один из студентов. - Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день? - Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, сказал студент под всеобщий смех аудитории. - Очень хорошо, невозмутимо продолжал профессор, однако изменился ли вес стакана в течении этого времени? - Нет, был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах? Студенты были удивлены и обескуражены. - Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? Спросил профессор. - Опустить стакан, последовал ответ из аудитории. - Вот, воскликнул профессор, точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будете продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий